Изумительная кофейная чашка с блюдцем английской мануфактуры DERBY (ДЕРБИ). Англия. Клеймо датировано 1887-1889 гг.
Размеры: Высота чашки 4 см, объём 80 мл, диаметр 5 см. Диаметр блюдца 11 см.
Эксклюзивный дизайн в стиле имари. Характерный стиль мелкой пестрой полихромной росписи красной, оранжевой и синей красками с золотом. Ручная работа, классическая форма. Всё сделано в лучших традициях высочайшего английского качества.
История мануфактуры Derby (Дерби) началась в 1755 г., когда гугенот Андре Планш создал первую мастерскую в Дерби. Долго время мастера изготавливали только декоративные фигурки, однако после встречи Плаша с его будущим деловым партнёром Вильямом Дьюсбери, производство заметно расширилось, и начался выпуск посуды. За 15 лет небольшая мануфактура сильно расширилась, и это позволило ей влиться в компанию Дерби, которая впоследствии станет одной из самых крупных в Англии.
В 1890 году Королева Виктория удостоила компанию звания «Поставщик фарфора ее королевского величества». Мануфактура стала называться Royal Crown Derby. Кстати, чайные сервизы именно этой торговой марки были столах пассажиров первого класса на корабле «Титаник».
Имари - обобщенное название японских изделий из фарфора, которые производили с 1616 г. главным образом для экспорта в Европу.
Японские мастера выработали характерный стиль мелкой пестрой полихромной росписи красной, оранжевой, зеленой и черной красками с золотом. Этот стиль оказал значительное влияние на характер голландских, делфтских фаянсов XVII—XVIII вв., роспись майссенского фарфора, продукцию английских мануфактур Бау, Ворчестера и Челси. Изделия имари стали предметом подражания и коллекционирования в Западной Европе и России в XVIII и XIX вв., в период Модерна на рубеже XIX—XX вв. Они считались образцами подлинно "восточного стиля". Фарфор имари производится до настоящего времени.
Состояние: прекрасная сохранность, без реставрации и повреждений.
Такая посуда ранее передавалась из поколения в поколение и использовалась больше для красоты, нежели выполняла свою прямую функцию. А в наши дни подобные изделия приобретаются коллекционерами или настоящими ценителями эксклюзивных вещей.
Сервизы помогают создать в помещении уникальную атмосферу. Применяя предметы, невольно начинаешь фантазировать о том, кто раньше мог пользоваться посудой.