Арлекин с мопсом, Майсен, 1924-34гг, высший сорт, модель Иоганна Иоахима Кендлера 1740, номер модели 3043, рисунок из Комедии дель Арте, Арлекин прислоняется к пню, используя своего мопса как шарманку, основание с фарфоровым цветочным орнаментом, полихромная роспись, высота 18 см, Книга: Бергманн, Фигурки из Мейсена 1-3000, кот. № 1758, стр. 333
Мопсомания, распространённая в середине 18-го века, отражается и в работах Мейсен
Орден Мопса был организован герцогом Баварии Клементом Августом в 1740 году (Clemens August Herzog von Bayern). Масонские ложи и мопсомания были популярны и ранее, до 1740-го года, дело в том, что после запрета Папы баварский герцог пошёл на хитрость и основал некое общество масонского типа, куда были допущены дамы высшего света.
Одним из самых важных покровителей масонов был сам Август Сильный (1694-1733). У короля было несколько мопсов. Он часто одаривал членов Ордена изображениями мопсов из тончайшего фарфора работы королевских мануфактур. Это могли быть и фарфоровые скульптурные композиции с масонскими атрибутами (фартук, перчатки, молоток, циркуль, отвес, лопатка), но обязательно на коленях дамы или у ног мужчины сидел мопс.
Johann Joachim Kaendler создал множество фигурок мопсов для членов Ордена. Выполненные мастером фарфоровые фигурки мопсов воспринимались ими, как знак особого расположения, доверия и дружбы, и ценились наравне с золотыми и серебряными.Маленькие мопсы присутствуют во многих композициях ,а также картинах
Такая посуда ранее передавалась из поколения в поколение и использовалась больше для красоты, нежели выполняла свою прямую функцию. А в наши дни подобные изделия приобретаются коллекционерами или настоящими ценителями эксклюзивных вещей.
Сервизы помогают создать в помещении уникальную атмосферу. Применяя предметы, невольно начинаешь фантазировать о том, кто раньше мог пользоваться посудой.