Редкая статуэтка «Метростроевец», мануфактура Herend, Венгрия. Клеймо датируется 1940 гг.
Размеры: высота 36 см, ширина в плечах 9 см, ширина основания 11,5 см.
Белый фарфор, глазурь. Автор Ottokar Kodym (1864-1947 гг.). Великолепная работа скульптора. Прекрасный экспонат для Вашей коллекции!
Будапештская подземка или (венг. Földalatti) - первая на европейском континенте, старее неё лишь Лондонское метро, построенное в 1863 году и первая в мире с поездами на электрической тяге.
Строительство подземной железной дороги начали в 1894 году 2 будапештские транспортные компании: «Budapesti Villamos Városi Vasút» (BVVV) и «Budapesti Közúti Vaspálya Társasággal» (BKVT, директор Мор Балаж) по проекту немецкой компании Siemens & Halske в центре города. Одновременно на строительстве подземки трудилось до 20 000 человек ежедневно.
Линия была торжественно открыта 3 мая 1896 года, как и планировалось, к торжествам по поводу 1000-летия обретения Родины. Открытие первого в мире подземного метрополитена на электрической тяге было столь значительным событием, что Император Франц Иосиф I посетил столицу Венгрии и принял участие в торжествах на Проспекте Андраши. А его визит в свою очередь был столь важным событием, что метро одно время называлось «Электрической подземной дорогой Франца Иосифа».
Состояние: прекрасная сохранность, без трещин, сколов и повреждений.