Надглазурная живопись. Стиль ампир. Чайник имеет изящную форму, носик и ручка выполнены в форме головы и крыла птицы. Декорирован чайник виноградной лозой и изящной позолотой. Прекрасный предмет и украшение Вашей коллекции русского фарфора!
Одной из часто прослеживаемых форм ручек поповского фарфора являются крылья или изображения птиц. В чайниках ручку могли делать в единой композиции с носиком, что создавало некий завершенный образ изделия. В 1831 году на первой Московской выставке произведений отечественной промышленности «фабрика дворянина Алексея Гавриловича Попова с сыном Дмитрием Алексеевичем», как значилось в каталоге, впервые представила свою продукцию широкой публике. Газета «Московские ведомости» писала тогда: «Зала, обставленная фарфором и… с заводов Попова, братьев Гарднеров… переносит воображение в область волшебства… Здесь красота соеденятеся с пользой, изделие возвышается до степени изящного искусства; здесь блеск живописи, правильность, стройность, вкус в отлитии форм преобразовывают грубые вещества: песок и глину в предметы утонченной роскоши, и предметы ежедневного и всеобщего употребления в драгоценные убранства великолепных дворцов». На этой выставке фарфор завода А. Попова был удостоин малой золотой медали.Такая посуда ранее передавалась из поколения в поколение и использовалась больше для красоты, нежели выполняла свою прямую функцию. А в наши дни подобные изделия приобретаются коллекционерами или настоящими ценителями эксклюзивных вещей.
Сервизы помогают создать в помещении уникальную атмосферу. Применяя предметы, невольно начинаешь фантазировать о том, кто раньше мог пользоваться посудой.