Арлекин с мопсом, Майсен, 1924-34гг, высший сорт, модель Иоганна Иоахима Кендлера 1740, номер модели 3043, рисунок из Комедии дель Арте, Арлекин прислоняется к пню, используя своего мопса как шарманку, основание с фарфоровым цветочным орнаментом, полихромная роспись, высота 18 см, Книга: Бергманн, Фигурки из Мейсена 1-3000, кот. № 1758, стр. 333
Мопсомания, распространённая в середине 18-го века, отражается и в работах Мейсен
Модельмейстер- Иоганн Иоахим Кендлер
Номер модели- 3043 (64555)
Представлена в каталоге аукционного дома Bergmann. (Германия)
Орден Мопса был организован герцогом Баварии Клементом Августом в 1740 году (Clemens August Herzog von Bayern). Масонские ложи и мопсомания были популярны и ранее, до 1740-го года, дело в том, что после запрета Папы баварский герцог пошёл на хитрость и основал некое общество масонского типа, куда были допущены дамы высшего света.
Одним из самых важных покровителей масонов был сам Август Сильный (1694-1733). У короля было несколько мопсов. Он часто одаривал членов Ордена изображениями мопсов из тончайшего фарфора работы королевских мануфактур. Это могли быть и фарфоровые скульптурные композиции с масонскими атрибутами (фартук, перчатки, молоток, циркуль, отвес, лопатка), но обязательно на коленях дамы или у ног мужчины сидел мопс.
Johann Joachim Kaendler создал множество фигурок мопсов для членов Ордена. Выполненные мастером фарфоровые фигурки мопсов воспринимались ими, как знак особого расположения, доверия и дружбы, и ценились наравне с золотыми и серебряными.Маленькие мопсы присутствуют во многих композициях ,а также картинах.
Статуэтка из серии о комедии дель арте или, как ее ещё называют, комедия масок.
Возникший в середине 16 века уличный театр итальянского Возрождения по сути и сформировал первый в истории профессиональный театр.
Спектакли привлекали к себе простых горожан, так как выступления были смешными и актальными, а колкость пародий не могла оставить никого равнодушным. Иногда даже злые реплики, как раз объясняют почему лица актёров и изображающих и фигурок всегда были очень пугающее и гротескные.
Созданные Кендлером фигурки в конце 30х годов 18 века, как раз были очень своеобразными, сложность живописи и гримасы на лицах персонажей являются отличительной чертой данного периода мануфактуры.