Статуэтка Анна Павлова Fraureuth Германия ,художественный отдел 1898-1928
Оригинальная модель художественной мастерской, посвященная знаменитой русской балерине. Статуэтка выполнена в стиле ар-деко, является большой коллекционной редкостью. Балерина изображена стоящей на пуантах, расставив руки, в балетном костюме. Шубка и воротник окрашены под соболь, платье выполнено в насыщенном зеленом цвете и украшено узором из золотых роз. Подпорка сделана в виде рельефных нежно-розовых роз. На голове балерины мы видим головной убор в стиле модерн с простым золотым узором. Подставка имитирует балетную сцену, на ней также имеется узор из небольших золотых цветов. С большой выразительностью выполнено лицо балерины. На нем запечатлено одухотворенное состояние, которое бывает у людей искусства в момент творческой деятельности. Неслучайно немецкие мастера выбрали именно эту балерину в качестве героини. Одна из важнейших страниц в истории культуры России и Германии связана с именем знаменитой балерины, ведущей солистки Мариинского театра Анны Павловой, хрупкой женщины с решительным характером, отважившейся первой показать русский балет европейской публике в начале XX века Выступления русской балетной труппы, в состав которой входила Павлова, в новом Королевском оперном театре в столице Германии прошли с полным триумфом, «которым сдержанный в проявлении своих чувств Берлин венчает очень немногих» . «Казалось, спала маска обычной немецкой корректности, — с восторгом сообщал соотечественникам корреспондент журнала «Рампа и жизнь». Вот выдержки из статьи критика Швинделя в газете Post о впечатлении, произведенном балериной, показавшей себя «виртуозкой танца, почти без соперниц в настоящее время», которая «своей грацией, эластичностью, подвижностью, легкостью дает глазу такое же наслаждение, как уху совершенное пение колоратурного голоса».
Книга-Сюзанна Фраас, Восковые поцелуи, стр. 148 Примечания.