Прекрасная пара ваз из французской лиможской эмали 1870е гг. На одной вазе в центре изображена женская фигура,на другой-мужская -в костюмах 18 века на фоне обширного лесного пейзажа с озером на заднем плане. Нижняя часть ваз, покрытая яркой-голубой эмалью, украшена узором, выполненным в технике гильош и цветами- алыми маками с желто-зелеными листьями. Подпись художника на эмали - H.Ertz
Лиможская эмаль производилась в городе Лимож на юго-западе Франции на протяжении нескольких столетий вплоть до настоящего времени. Существует два периода, когда она имела европейское значение. С 12-го века до конца 14-го века существовала крупная промышленность по производству предметов, украшенных эмалью шамплеве. Большинство сохранившихся предметов, которых, по оценкам, около 7500 штук, и, вероятно, большая часть оригинального производства - предметы религиозного назначения.
После столетнего перерыва промышленность возродилась в конце 15 века, специализируясь на технике росписи эмалью, и в течение нескольких десятилетий производила скорее декоративные предметы, чем религиозные. Во времена французского Ренессанса это был ведущий центр с несколькими династическими мастерскими, которые часто подписывали или штамповали свои работы. Предметы роскоши, такие как тарелки, мемориальные доски и кувшины, были расписаны изысканным маньеристским декором в виде живописных фигурок, которые на сосудах были окружены замысловатыми бордюрами.
В обоих периодах самые крупные произведения включают повествовательные сцены. Они иллюстрируют стили соответствующих периодов. В средневековом шамплеве действие просто и непосредственно показано несколькими фигурами на узорчатом фоне. В произведениях, написанных в стиле маньеризма, многочисленные фигуры и детализированный фон, как правило, подавляют активность главных фигур.
После упадка примерно с 1630 года и последующей конкуренции со стороны фарфора высококачественное производство возродилось в середине 19 века и приняло ар-нуво и другие современные стили при относительно небольшом объеме производства.