Haviland
Хевилэнд
В середине XIX века предприимчивый американец по имени Дэвид Хевиленд сумел поднять производство лиможского фарфора на совершенно новый уровень. В этот период здесь насчитывалось уже свыше 30 фабрик. Именно Хевиленду удалось добиться популярности изысканной лиможской керамики сначала во Франции, а потом и в других странах.
Обосноваться в Лиможе его побудила случайность: одна из аристократок попросила его восстановить разбитое блюдце, которое было изготовлено из лиможского фарфора. Именно так он познакомился с удивительными творениями лиможских мастеров и остался глубоко покорен ими.
В 1842 была открыта первая фабрика Haviland. А в 1853 году это был уже не только цех по производству фарфора, но и мастерская по художественному декорированию изделий. Вскоре лиможский фарфор под маркой Haviland стал восприниматься как настоящее произведение искусства. Партии фарфора направлялись в США, где также получили самую высокую оценку.
В 1890 году сын Дэвида Теодор основал крупнейшую фабрику, которая заметно превосходила все остальные. Здесь впервые начали применять новейшие технологии обжига и уникальные техники декорирования готовых изделий. После смерти теодора фабрика перешла к его сыну, а затем – к внуку и правнуку, который управляет компанией сегодня.
В наши дни Haviland представляет собой современное предприятие, где новейшие технологии успешно сочетаются с ручным трудом по созданию удивительных изделий из лиможского фарфора.
Для декорирования фарфора haviland используются ценные минералы и драгоценные металлы – такие, как золото, серебро и платина. Рисунок каждой коллекции – уникален и создается при участии ведущих художников и дизайнеров. В разные годы с компанией сотрудничали Кандинский, Дали и многие другие.
Всего в мире насчитывается порядка 60 000 изделий марки Haviland. Многие из них стали музейными экспонатами или же вошли в крупнейшие частные коллекции. Около 4000 изделий включены в знаменитую Номенклатуру Шлейгера – крупнейший каталог ценных предметов декоративного искусства.
Haviland выпустила специальные лимитированные коллекции для Президента США Линкольна (находится в Белом Доме в Вашингтоне), Президента Рузвельта, генерала де Голля, Президента Франции Жака Ширака и других известных личностей. И по сей день эти удивительные фарфоровые изделия привлекают внимание настоящих ценителей, служат семейными реликвиями и образчиками всего самого утонченного в декоративном искусстве.
Сегодня эта марка – это бренд, который существует уже много столетий. Он знаменит именно благодаря чистоте и белизне фарфора, из которого изготовлена продукция. Расписывается фарфор исключительно вручную, чем бы эта роспись ни выполнялась. Такая работа выполнятся только кисточками из меха куницы, другие декоры также наносятся исключительно вручную.
Страна:
Франция; Возраст:
начало XX в.; Размер(см):
в.4.9; Объем(мл):
160
Продано
Страна: Франция; Возраст: 1888-1896 г.; Объем(мл): 170
Продано
Страна:
Франция; Возраст:
1894-1931; Размер(см):
д.25; Вес(г):
651
Продано
Возраст: 1877-1880; Размер: объём 160 мл, чашка 5,5*9 см, блюдце 2,7*14 см, десертная тарелка диаметр 19,5 см.; Вес(г): 501
Страна:
Франция; Возраст:
1885; Размер(см):
д.23; Вес(г):
651
Продано
Страна: Франция; Возраст: Начало 20 в.; Вес(г): 501
Продано
Страна: Франция; Вес(г): 301
Продано
Страна: Франция; Возраст: 20 в.; Объем(мл): 190
Страна: Франция; Возраст: Начало 20 в.; Вес(г): 651
Продано
Страна: Франция; Вес(г): 301
Продано
Страна: Франция; Возраст: Середина 20 в.; Вес(г): 301
Продано