КОРЗИНА
Цена по запросу
Минибар
Цена по запросу
Чайная пара Meissen
Цена по запросу

Faberge
Фаберже

Faberge клеймо бренд

История Фаберже.

Дом Фаберже был основан в 1842 году Густавом Фаберже – заметьте, ударение на конечной «е» отсутствует. Густав был потомком гугенотов, бежавших из Франции из-за религиозных преследований в конце 1600-х годов. Первоначально семья называлась Фаври, и в течение нескольких поколений меняли свое имя с Фаври на Фабрие и Фаберг. Густав, родившийся в 1814 году, добавил букву «е», изменив свою фамилию на Фаберже.

В 1830-х годах Густав переехал в Санкт-Петербург, чтобы выучиться на ювелира. После десяти лет напряженной и самоотверженной работы он официально стал мастером-ювелиром, а в 1942 году, в возрасте 28 лет, Густав открыл скромный ювелирный магазин в подвале дома на знаменитой Большой Морской улице. Он назвал свой магазин «Фаберже».

Почему именно Густав добавил к имени букву «é» с ударением, остается неизвестным. Что известно, однако, так это франкофилия русского дворянства. Официальным языком двора был французский, и на нем широко говорила аристократия. Известно также, что высший класс предпочитал французские предметы роскоши.

Возможно, это было совпадение. Но кажется более вероятным, что Густав понимал важность позиционирования бренда и что добавление диакритического знака к «е» было умной тактикой, чтобы привлечь желаемую аудиторию.

Вкупе с расположением магазина - выбор им улицы Б. Морской не случаен, ведь там издавна селились банкиры, купцы и богачи. Улица получила прозвище «Алмазная» - понятно, что Густав Фаберже физически и мысленно заботился о том, чтобы его магазин был хорошо виден публике.

Инновация Карла Фаберже.

Однако видение Густава Дома Фаберже было ограниченным. Именно его старший сын Питер Карл выбрал для бренда направление, которое навсегда изменило ювелирный дизайн.

К 1860-м годам его отец перевез семью в Германию, чтобы насладиться выходом на пенсию, оставив Дом Фаберже на попечение своего надежного партнера. Карл сильно отличался от своего отца. Он получил формальное образование в Дрезденской школе искусств и ремесел, прежде чем отправиться в тур по Европе, когда ему было 18 лет.

Этот Гранд-тур привел Карла из Парижа во Флоренцию, Франкфурт и Лондон. По пути Карл учился у уважаемых ювелиров со всего западного континента и посещал известные музеи и галереи. К тому времени, когда Карл завершил свое турне и вернулся в Санкт-Петербург, ему было 26 лет.

К этому моменту жизни у Карла был гораздо более обширный опыт по сравнению с его отцом. Это заставило его взглянуть на украшения совершенно по-другому. Опираясь на свои эклектичные учения и наблюдения, Карл начал экспериментировать.

В то время украшения обычно были тяжелыми и показными. Карл был заинтересован в том, чтобы поднять ювелирное искусство на гораздо более высокий уровень, и поэтому он усердно отходил от модного стиля, отдавая предпочтение элегантности как в дизайне, так и в исполнении.

В течение десяти лет после того, как он присоединился к Дому Фаберже , Карл терпеливо оттачивал свое мастерство, готовое к тому дню, когда в 1982 году, после того как он возглавил семейную фирму, он представил свои уникальные изделия на Всероссийской выставке . 

Они были сенсацией. Карл решил выставить изделия, которые выделялись бы среди украшений той эпохи. Одно произведение особенно привлекло внимание царя Александра III. Этот предмет был копией золотого скифского браслета 4 г. до н.э.

Выбор этого произведения был не случаен. Эта конкретная группа хранилась в Эрмитаже в Санкт-Петербурге - крупнейшем художественном музее в мире. Воспроизводя эту группу, Карл демонстрировал свое уважение и понимание древних произведений искусства, а также демонстрировал мастерство своего Дома в возможности их воспроизведения.

По сути, он говорил, что их работа была высочайшего уровня качества и мастерства, и никто другой этого не делал.

Царь был поражен. Карл был награжден золотой медалью, а царь приказал, чтобы предметы, созданные Домом Фаберже, теперь были выставлены в Эрмитаже - вместе с той самой лентой, которая вдохновляла Карла и его команду.

Дом Фаберже был уже в пути, и так началась эра художников- ювелиров .

Знакомство с яйцом Фаберже

В 1885 году наступил момент, который навсегда определил Фаберже. Царь поручил им сделать его жене пасхальный подарок, чтобы отвлечь ее от террористических атак, совершенных против императорского двора.

Было создано первое яйцо, и оно было названо куриным яйцом . Хотя все яйца заслуживают похвалы и анализа, самое первое яйцо особенно поучительно не потому, что оно изменило правила игры, а потому, что оно установило правила совершенно новой игры.

Жена царя была в таком восторге, что Дому Фаберже было поручено каждый год делать в подарок пасхальное яйцо. Сообщается, что царь дал Карлу и его компании полную свободу создавать все, что они хотели. Детали яйца держались в секрете даже от самого царя, и с каждым годом они становились все более сложными.

Но Дом Фаберже стал жертвой собственного успеха. Сейчас они были слишком заняты. Таким образом, два брата приняли решение, которое до сих пор используется домами моды. Они создали независимые мастерские, которые работали исключительно на Фаберже. Эскизы были получены от Дома, но яйца (и другие предметы) были созданы группами экспертов, включая слесарей, ювелиров, дизайнеров и других специалистов.

Всего для царской семьи было изготовлено 50 яиц. Сегодня насчитывается 43.



Антиквариат Faberge



№7500
Спецпредложение
Страна: Франция; Размер(см): высота 5, диаметр 4
123 000 р.
170 000 р.
 -27%
№3591
Спецпредложение
Страна: Франция; Возраст: 1970-1980; Размер(см): высота 20.5, диаметр 8
25 000 р.
28 000 р.
 -10%
№2406
Страна: Франция; Возраст: 1950-1990; Размер(см): высота 25; Вес(г): 252
32 500 руб.
x