КОРЗИНА
Цена по запросу
Минибар
Цена по запросу
Чайная пара Meissen
Цена по запросу

Gräfenthal
Грюфенталь

Gräfenthal клеймо бренд

Porzellanfabrik Carl Scheidig (Gräfenthal, Германия)

Одна из удивительных особенностей фарфоровых производств, не зависящая от какой-то определенной страны, или места, заключается в том, что у истоков практически каждой мануфактуры стоят удивительные люди, заметно отличающиеся от своих современников. Обладая харизмой,творческим потенциалом, предпринимательской хваткой и определенной долей авантюризма, они, за свой недолгий человеческий век, практически на пустом месте успевают создать серьезное производство. Наделяя его зарядом какой-то внутренней энергии, который помогает предприятию пережить все внешние потрясения (которыми, к сожалению, особенно был богат XX век)  и твердо стоять на ногах долго после смерти своего создателя.

Таким человеком был и Карл Шейдиг. В далеком 1906 году, когда он решил открыть фарфоровую  мануфактуру в Тюрингии, в городке Гревенталь, мало кто верил в его успех. Конечно, надо отметить, что место было выбрано с умом: железнодорожная станция минимизировала транспортные издержки, плюс регион, облюбованный гигантами индустрии, поставляющий много сырья, от которого можно было отщипнуть свой кусочек. С другой стороны, крупные производители региона Вайс, Кюнерт & Ко (Weiß, Kühnert & Co.), Унгер, Шнайдер & Ко. (Unger, Schneider & Co.) в Гревентале и Лайбе & Ко. (Leube & Co.) в соседнем  Рейхмансдорфе могли серьезно омрачить жизнь нового предприятия.

Однако у Карла Шейдига были свои идеи на этот счет. Проанализировав товарную сетку конкурентов, он решил сосредоточиться на нишевой продукции, не представленной в каталогах соседей.  Кроме того, при первой возможности он начал рассылать бесплатные образцы товара крупным клиентам. Расчет оказался верным. Закупщики, сделав крупные заказы на больших фабриках по соседству, напоследок обязательно заезжали к Карлу Шейдигу, чтобы добрать у него  требуемые позиции, которые они не смогли найти в шоурамах крупных мануфактур.

Вскоре местные дизайнеры и художники заметили новую фабрику и начали переходить к Карлу Шейдигу, увлеченные свободой идей и творчества, которые он предлагал. В 1913 году, через 7 лет после открытия, на производстве работало уже 160 человек. В 1925 году предприниматель купил фабрику Штайнбреннег & Ко. (Steinbrenner & Co.) в Рейхмансдорфе, так как существующие мощности уже не  справлялись с быстро растущим спросом. Основной специализацией мануфактуры Карла Шейдига стали фарфоровые статуэтки и сервизы. В 1930 в штате числились уже 250 человек, а продукция гревентальской мануфактуры стала продаваться по каталогам даже  за океаном.  

Увы, Вторая мировая война практически уничтожила фабрику в Гревентале. При разделении Германии Тюрингия отошла к Германской Демократической Республике, так что мануфактуре Карла Шейдига пришлось приспосабливаться к новым социалистическим реалиям, таким как плановая экономика и надзор за хозяйственной деятельностью.  Предприятие, впрочем, некоторое время оставалось частным под управлением совета директоров и строгим контролем государства. Экспорт продукции был разрешен только  в социалистические страны. Страна остро нуждалась в притоке иностранной валюты, так что в 1971 году было принято решение наладить экспорт на Запад. Социалистические власти Восточной Германии посчитали, что контакт с капиталистами может развратить работников и руководство фабрики, и во избежание этого в 1972 году производство было национализировано.

После окончания войны можно проследить постепенное сокращение ассортимента выпускаемой продукции. После национализации эта тенденция приняла огромные размеры. Всё больше паттернов и форм отправлялись в архив в глубокие подвалы фабрики, так как производству было легче сконцентрироваться на производстве простой продукции, чтобы, не дай бог, не отстать от спускаемого сверху плана.

После воссоединения Германии в 1990 году мануфактуре Карла Шейдига вновь пришлось начать с самого низа свой непростой путь. Ситуацию усугубило решение властей превратить здание фабрики в  Рейхмансдорфе в музей, так что предприятие, особенно первое время, выживало только за счет распродажи оставшихся с гдровских времен запасов продукции.

Новые владельцы решили обратиться к единственному ценному ресурсу, который оставался у них в руках - истории мануфактуры. К счастью, всё, что только могло пожелать сердце, ждало в архивах фабрики в целости и сохранности: и каталоги, и книги-палитры цветов, и  фотографии, и даже старые формы для отливки статуэток.

С тех пор прошло почти двадцать лет, и мы видим, что мануфактура Карла Шейдига  вновь крепко стоит на ногах. В нынешних каталогах более 10 000 моделей – внушительная цифра. Но самое главное, имя основателя вновь вернулось в название фабрики -  Porzellanfiguren Gräfenthal (ehemals Carl Scheidig) G.m.b.H.

 



Антиквариат Gräfenthal



№6982
Спецпредложение
Страна: Германия; Возраст: 1900-1940; Размер(см): высота 22
21 000 р.
45 000 р.
 -53%
№6042
Спецпредложение
Страна: Германия; Возраст: 1935-1972; Размер(см): высота 23, длина 11.5, ширина 8; Вес(г): 570
15 900 р.
28 000 р.
 -43%
№6041
Спецпредложение
Страна: Германия; Возраст: 1935-1972; Размер(см): высота 19, длина 14, ширина 11; Вес(г): 957
21 000 р.
35 000 р.
 -40%
№5527
Страна: Германия; Возраст: 1935-1972; Размер(см): высота 13.8
Нет в наличии
x