Вдохновение позолоченного века
Эти очаровательные акварели из серии "Intérieurs de Style" Жоржа Ремона служили источником вдохновения для интерьера во времена Прекрасной эпохи и не менее вдохновляют сегодня.
Жорж Ремон (ум. в 1932 году) был современным архитектором и дизайнером интерьеров, работавшим в Париже на рубеже двадцатого века. Акварельные рисунки интерьеров, которые он проектировал, были собраны и напечатаны в серии книг под названием "Интерьеры современных апартаментов" (1900) и "Интерьеры стиля" (1907). В свое время они были изданиями Architectural Digest или World of Interiors, поскольку пользовались популярностью по всему миру и вдохновляли декораторов от Лондона до Нью-Йорка на создание классических французских интерьеров.
Дизайны интерьеров, созданные Ремоном, дают захватывающее представление о том, как на рубеже двадцатого века дизайнеры интерпретировали исторические стили в дизайне интерьеров. Его проекты не менее полезны для современных коллекционеров, которые знают, как разместить антиквариат и создать неповторимые помещения.
На рисунке выше показан светлый и просторный вестибюль с мраморным полом в шахматном порядке и лестницей из позолоченной и отполированной стали, очень похожий на лестничный зал Малого Трианона в Версале. Нам нравится мягкая цветовая палитра, состоящая из сочных зеленых и нежно-розовых оттенков.
Это великолепное "bureau de Monsieur", выполненное в стиле Людовика XIV, подходит для королей или крупных промышленников. Центральное место в комнате занимает роскошный письменный стол, увенчанный бронзовой статуей Короля-Солнца верхом на коне. Вдоль стен расположены книжные шкафы, а между окнами - гобеленовое панно с видом на парк. Мебель для такой комнаты дизайнер заказывал у таких фирм, как выдающийся парижский художник Пол Сормани.
Поль Сормани (1817-1877)
Изящное бюро из красного дерева в позолоченной бронзе в стиле Людовика XVI.
Подпись на табличке с надписью "P. SORMANI PARIS / 10 rue Charlot".
Французский, около 1870 года.
Планировка в стиле Людовика XVI с комодом, расположенным на фоне окрашенных в белый цвет панелей буазери между двойными дверями. Зеркало с настенными светильниками по обе стороны от него подчеркивает роскошную высоту потолков. Комод выполнен по знаменитой модели Жана-Анри Ризенера, созданной для Людовика XVI. Во времена создания этой акварели самый богатый коллекционер заказал бы версию этого знаменитого com mode у самого известного мебельщика того времени Франсуа Линке.
Франсуа Линке (1855–1946)
Изящный комод в стиле Людовика XVI, созданный по модели Жана Анри Ризенера.
Подпись «Ф. Linke» и табличку с надписью «CT LINKE SERRURERIE/PARIS».
Франция, около 1905 года.
Нежнейшая палитра для гостиной или спальни. Окна задрапированы шелковыми шторами нежно-розового цвета, а по бокам висят красивые настольные часы с порфировой вазой наверху..
Прекрасные Часы и Барометр Cartel в Позолоченной бронзы и красного дерева в Стиле Людовика XVI, Выполненные По Модели Мартина Карлина.
Дизайн основан на знаменитой модели Мартина Карлина (maître, 1766), ранее находившейся в Château d’Eu, а ныне хранящейся в Лувре.
Светлый салон в стиле Людовика XVI с белой мебелью и парой секретеров. Люстра создана по образцу знаменитой модели Пьера Гутьера для Le Cabinet Doré в частных апартаментах Марии-Антуанетты в Версальском дворце.
По мотивам Пьера Гутьера (1732–1813).
Изысканная люстра из позолоченной бронзы и херувима в стиле Людовика XVI с шестью светильниками,
Франция, около 1870 г.
Дизайн спальни в стиле ампир с кроватью-коробкой с подсветкой и откидным письменным шкафом.
Прекрасное Возрождение Империи в позолоченной бронзе из красного дерева Fauteuil.
Франция, около 1880 г.
Каждый особняк позолоченного века и поместье в эдвардианском стиле были неполными без зимнего сада.
Жорж Ремон (умер в 1932 г.)
В Школе изящных искусств Жорж Ремон был удостоен первой премии за дизайн столовой на выставке Union Central des Arts Décoratifs 1891 года. Ремон, работавший с Эженом Мораном, был вместе удостоен первой премии в размере 5000 франков за дизайн комнат "D'un Cabinet d'amateur" для Института Union Central des Arts des Décoratifs на Парижской выставке 1900 года. Позже он стал искусствоведом и знаменитым директором школы прикладных искусств в Париже.
Все акварели воспроизведены в ‘интерьерах в стиле XVII и XVIII веков-Директория-ампир", шестьдесят листов, на которых фактически воспроизведены акварели автора Жоржа Ремона, архитектора-декоратора, Центральная библиотека изящных искусств, Париж, 1907.