Представляем Вашему вниманию восхитительную и необычную кофейную пару мануфактуры Старая Вена, клеймо датируется серединой 19 века. 100% ручная роспись. Пара выполнена в традиционном венском стиле с декором - крытье светло-вишневого цвета, также присутствует нежно-розовое крытье, по всей поверхности чашечки и блюдца есть фактурная золотая роспись, украшает пару античная сцена с девушкой и юношей в нежных тонах. На паре есть подпись художника Puhmor, дополняет треугольную чашку на вытянутой ножке - фактурная позолоченная ручка. Состояние: прекрасная, коллекционная сохранность, нет трещин, сколов, позолота в хорошем состоянии.
Немного истории. Самым популярным мотивом росписи венского фарфора были жанровые сценки в стиле живописи А. Ватто и других знаменитых французских художников. Такие миниатюры заключались обычно в круглый или овальный медальон, обрамлялись рокайльным орнаментом. Основной фон предметов был выразительным, ярким и контрастным. Преобладали пурпурные, темно-вишневые и зеленые тона, кобальт и золото. Чайные и кофейные сервизы на большое количество персон отличались парадным характером.
Великолепными предметами интерьера стали декоративные вазы, канделябры, часы, мебель, украшенная фарфоровыми медальонами. Во времена Марии Терезии на фабрике появляется декоративная скульптура в стиле рококо. Главными мастерами на заводе в период с 1747 по 1784 годы были Иоганн Йозеф Нидермайер и Георг Рафаэль Доннер, творчество которых знаменовало расцвет венской пластики. В отличие от мейсенских библейских сюжетов, предпочтение здесь отдавалось бытовым сценкам с ярко выраженным театральным характером. Венские мастера следили за дамской модой и в своих произведениях были очень внимательны к деталям, прорабатывая многочисленные складки одежды, вьющиеся локоны, тонкие пальчики моделей. Особое внимание они уделяли живой и непосредственной детской и женской мимике. Все прорабатывалось с точностью изысканных манер, великолепной пластикой персонажей и выразительным колоритом росписи.