КОРЗИНА
Скульптурная группа Боевые саблевидные антилопы модель Knauff Schwerter дизайн Otto Pilz Meissen 1912 Германия
1 181 500 руб.
1 390 000 руб.
Ваза на ножке с 2 ручками Севрская мануфактура ( Sevres ) Франция 1820 г
1 436 500 руб.
1 690 000 руб.
Кувшин Royal Worcester Англия модель № 1116 1886 г.
33 150 руб.
39 000 руб.
№8431
Ваза Россия, Санкт-Петербург, Императорский фарфоровый завод 1908 г.
Ваза Россия, Санкт-Петербург, Императорский фарфоровый завод 1908 г.
Ваза Россия, Санкт-Петербург, Императорский фарфоровый завод 1908 г.
Ваза Россия, Санкт-Петербург, Императорский фарфоровый завод 1908 г.
Ваза Россия, Санкт-Петербург, Императорский фарфоровый завод 1908 г.
Ваза Россия, Санкт-Петербург, Императорский фарфоровый завод 1908 г.
Ваза Россия, Санкт-Петербург, Императорский фарфоровый завод 1908 г.
Ваза Россия, Санкт-Петербург, Императорский фарфоровый завод 1908 г.
Ваза Россия, Санкт-Петербург, Императорский фарфоровый завод 1908 г.
Ваза Россия, Санкт-Петербург, Императорский фарфоровый завод 1908 г.
Ваза Россия, Санкт-Петербург, Императорский фарфоровый завод 1908 г.
Ваза Россия, Санкт-Петербург, Императорский фарфоровый завод 1908 г.

Ваза Россия, Санкт-Петербург, Императорский фарфоровый завод 1908 г.

ИФЗ Императорский фарфоровый завод ( ИФЗ  )

узнать больше о бренде

Ваза Россия, Санкт-Петербург, Императорский фарфоровый завод 1908 г.

Фарфор,подглазурная роспись. Основание вазы и марка зеленая подглазурная «Н II» под императорской короной и дата « 1908». Размеры: высота 47,5 см, диаметр горло 30 см, окружность вазы 170 см.

На рубеже XIX - ХХ вв. одним из основных направлений деятельности Императорского фарфорового завода была техника подглазурной живописи. Первые работы с подглазурной живописью на «сырых фарфоровых изделиях красками большого огня» или «по датскому способу» были проведены на Императорском фарфоровом заводе в последние годы царствования императора Александра ІІІ (РГИА. Ф. 503. Оп. 1 (491/2128). Д. 144. Л. 120 об.).

Эти работы велись в 1892 г. под руководством датских художников - Карла Фредерика Лисберга (C.F. Liisberg; 1860 - 1909) и с 1894 г. - Карла Лауритиса Мортенса (1861 - 1945). Роспись подглазурными красками осуществляется по неглазурованному изделию с последующим покрытием глазурью и высокотемпературным обжигом (1300 - 1450 °С) в горнах. Особая прозрачность и глубина тона достигалась за счет прочного и взаимосвязанного сплавления краски с глазурью. В результате, в начале 1900 гг изготовление фарфоровых изделий в подглазурной технике росписи была на очень большой высоте и ставила изделия петербургского завода порой даже выше их западноевропейских оригиналов. Каждая модель повторялась в двух экземплярах - один для представления ко Двору, другой для заводского музея.

Подобные вазы изготовлялись для членов императорской фамилии и изготавливались в единственном экземпляре, представленная модель, заказана специально в подарок от императора Николая II императрице на рождество в 1908 г.

 По воспоминаниям Н.Н. Качалова «Раз в год происходило так называемое "подношение" - вся накопленная за год продукция <...› фарфоровые и стеклянные изделия декоративного назначения показывались, так сказать "сдавались" царю. Но еще задолго до этого на заводе начинали готовиться, поднималась большая суетня. Директору в кабинет вносили и расставляли на огромном столе предназначенные для подношения вещи, и здесь происходил их окончательный отбор. Многие изделия для гарантии качества исполнялись в двух экземплярах, и здесь же, на последнем испытании, худший из двух экземпляров разбивался собственноручно директором при помощи обыкновенного молотка, которым забивают гвозди. До сих пор не могу забыть того грубого инструмента в холеной руке директора и звона разбиваемых драгоценных ваз. Все, что предназначалось для дворца, должно быть уникальным. Дубликаты не допускались. После окончательного отбора тщательно упакованная продукция, погруженная в фургоны дворцового ведомства, в "английской упряжке" и с "ливрейными" кучерами при длинных хлыстах направлялись в Царское Село. Там, в Александровском дворце, где обычно проживал Николай II, вещи расставлялись в отведенных для этого залах, и прибывший заблаговременно директор завода, облаченный в придворный мундир, ожидал выхода хозяев. Царь обыкновенно появлялся в полном составе своей семьи и сопровождении некоторых приближенных лиц.

Обход сопровождался обсуждением достоинства представленной продукции, и вот здесь-то и нужно было уловить "веяния", так как они являлись единственной инструкцией на будущее, конкретизировали программу деятельности на ближайший год»'.

В отличие от изделий аналогичного периода из Копенгагена, где роспись выполнялась аэрографом, представленная ваза расписана вручную и является уникальным предметом декоративно-прикладного искусства России, имеет высокую оценку на современном антикварном рынке.

Экспертиза проведена доктором искусствоведения, старшим научным сотрудником, хранителем коллекции русского фарфора и керамики XIX-XXI вв. Эрмитажа - Хмельницкой Е.С.

 

 


Импера́торский фарфо́ровый заво́д - одно из старейших в Европе, первое и одно из крупнейших в России предприятий по производству художественных фарфоровых изделий. Расположен в Санкт-Петербурге, основан в 1744 году. Первоначально именовался «Невской порцелиновой мануфактурой». Известно, что 1851 году продукция мануфактуры была представлена на Лондонской международной выставке. Художественное оформление изделий этого периода было богатым и разнообразным. В росписи были отражены стили различных эпох, но акцент всё же делался на сюжеты из повседневной жизни.
Цена по запросу
Код лота: 8431
Страна: Императорская Россия
Возраст: 1908
Клеймо/Бренд: ИФЗ Императорский фарфоровый завод
Размер (см): высота 47.5, диаметр 30
Материал: Фарфор
Состояние: отличное антикварное состояние, без повреждений и реставрации
Доставка
— по Москве (690 руб)
— в пункт выдачи ( Деловые Линии, EMS, СДЭК, DHL и другие)
Оплата
— электронными средствами платежа (VISA, MASTERCARD, МИР)
— наличными
ПЕРЕЙТИ В КОРЗИНУ

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Хотите продать предмет с клеймом
«ИФЗ Императорский фарфоровый завод» ?

Мы проводим экспертизу и выкуп только высокохудожественных, редких и хорошо сохранившихся предметов.

Пожалуйста, не присылайте:
• Массовые бытовые предметы без художественной ценности.
• Предметы со следами бытования: с трещинами, сколами, сильными потёртостями, утратами.
• Дешёвые копии, реплики, изделия без клейм и авторских признаков.

Что нас интересует:
• Антиквариат (XVIII – начало XX века).
• Авторские работы известных мастеров.
• Предметы с исторической или коллекционной ценностью.
• Вещи в отличной сохранности или с редкими декоративными элементами.

Если мы не ответили в течение дня – к сожалению, ваш предмет не соответствует нашим критериям.
Спасибо за понимание!

Оценка проводится бесплатно.

Вы получите деньги наличными или на карту сразу в момент сделки.

Мы готовы выкупить изделие в нашем салоне
г. Москва, ул. Большая Никитская, д. 37 стр. 1

Вы можете отправить заявку и фотографии для оценки на номер:
или заполните форму

КАТЕГОРИИ

x