Франция.
Коллекционная тарелка в стиле Севр. Клеймо датировано серединой XIX в. Размеры: диаметр 24 см. Фарфоровая тарелка выполнена в стиле Севр. Украшена по борту знаменитым синим кобальтовым оттенком «bleu de Sevres». Главным украшением служит портрет Madame Lamballe (Мадам де Ламбаль). В резервах художник изобразил рукописные цветы. Декор подчеркнут позолоченным узором по краю в сочетании с золотой пастой. Мари́я-Тере́за-Луи́за Саво́йская, принцесса де Ламба́ль- французская аристократка, подруга королевы Марии-Антуанетты. (В нашем посте представлено фото портрета. Художник А.-Ф. Калле 1776 г). Родителями принцессы были Луи-Виктор Савойский, принц Кариньяно и Кристина-Генриетта Гессенская. В 1767 году Мария была выдана замуж за члена французского королевского дома Луи-Александра де Бурбона, принца де Ламбаля (правнука Людовика XIV). Брак оказался неудачным: через полгода после свадьбы принц умер. Детей у Марии не было, и она осталась жить в семье свёкра, герцога де Пентьевра. В 1770 году принцесса познакомилась с Марией-Антуанеттой, и вскоре они подружились. В 1775 году она была назначена управительницей дома королевы. В литературе: * Принцессе де Ламбаль посвящён сонет Д. Кардуччи из цикла «Ça ira».* М. И. Волошин посвятил ей стихотворение «Голова madame de Lamballe» (1906), на которое впоследствии написал музыку Александр Вертинский.* Принцесса де Ламбаль фигурирует в «Поэме без героя» Анны Ахматовой.* Мадам де Ламбаль упоминается в стихотворении Ю. М. Кублановского «Заменяли Всевышнего ересью».* Принцесса де Ламбаль упоминается в романе Стефана Цвейга "Мария Антуанетта"* Упоминается в романе Александра Дюма-отца "Графиня де Шарни", том 1* Упоминается в «Записках путешественика» Карамзина (1794) Состояние: хорошая сохранность, без трещин и реставрации.Такая посуда ранее передавалась из поколения в поколение и использовалась больше для красоты, нежели выполняла свою прямую функцию. А в наши дни подобные изделия приобретаются коллекционерами или настоящими ценителями эксклюзивных вещей.
Сервизы помогают создать в помещении уникальную атмосферу. Применяя предметы, невольно начинаешь фантазировать о том, кто раньше мог пользоваться посудой.