КОРЗИНА
Скульптурная группа Боевые саблевидные антилопы модель Knauff Schwerter дизайн Otto Pilz Meissen 1912 Германия
1 181 500 руб.
1 390 000 руб.
Ваза на ножке с 2 ручками Севрская мануфактура ( Sevres ) Франция 1820 г
1 436 500 руб.
1 690 000 руб.
Кувшин Royal Worcester Англия модель № 1116 1886 г.
33 150 руб.
39 000 руб.

Crown Derby
Крон Дерби

Crown Derby  клеймо бренд

Развитие производства фарфора в Дерби связано с именем самого крупного изготовителя английского фарфора Вильяма Дуисбери (1725-1786). Он был талантливым художником-декоратором и поначалу занимался в своей мастерской в Лондоне росписью белой керамики, которую ему присылали с фабрик из небольших мастерских Челси, Боу, Дерби и Лонгтон-Холла. Около 1756 г. Дуисбери вступил в компанию, в которой состояли Джон Хит, купец из Дерби, и фабрикант Эндрю Планш. Компания создала в Дерби фабрику, которая уже работала на полную мощность с 1750 г. Дуисбери помимо художественного таланта обладал деловой хваткой. Фабрика в Дерби развивалась очень быстро, и компания купила конкурентные производства в Челси (1770) и Боу (1776). Дуисбери скоро избавился от своих партнеров и с 1779 г. стал единственным хозяином этой самой большой по тому времени английской мануфактуры.

После его смерти в 1786 г. мануфактура в Дерби перешла к его сыну Вильяму Дуисбери-младшему (1763-1796). Поначалу изделия «Дерби» маркировали буквой «D». Чуть позже король Георг III разрешил дополнить клеймо короной. Первое время было сильно влияние Мейсенской фабрики, и ее образцы часто копировались. Это сходство в «Дерби» не скрывали и даже рекламировали свою фабрику как «второй Дрезден». Целью «Дерби» было вытеснение мейсенских изделий с английских рынков. Это удалось реализовать благодаря искусному имитированию и при этом значительно более низкой цене. Изделия «Дерби» тех лет - и посуда, и фигурки - были на гораздо более высоком художественном
уровне, чем в Челси и Боу. Фарфоровая масса имела известковую структуру, а глазурь - синеватый оттенок, далекий от белоснежности изделий
континентальных фабрик. После 1760 г. модельеры «Дерби» вырвались из рабской зависимости от Мейсена и начали рисовать фигуры и группы по гравюрам с произведений Ватто и Буше. Чтобы оживить и обогатить ассортимент изделий, Дуисбери забрал модели и формы с выкупленных фабрик в Челси и Боу, а сами фабрики ликвидировал. В этот период фабрика в Дебри вышла на высокий уровень качества своих изделий и, бесспорно, относилась к передовым английским фабрикам. Этому способствовали работавшие там художники - Вильям Биллингсли (1758-1828), который был одним из самых талантливых английских декораторов того времени и работал в Дерби в 1775-1796 гг, а также известный модельер Джон Джеймс Спенглер. С 1770 г. в изделиях «Дерби» стали ощутимы черты стиля Севра. Одновременно исчезал стиль рококо и все сильнее в композициях проявлялись черты классицизма. С 1773 г. в Дерби стали в больших количествах делать бисквитные фигурки на манер севрских. В то время бисквиты не производила ни одна английская фабрика. Период процветания фабрики продолжался и после смерти Вильяма Дуисбери-младшего, когда фабрикой управлял Майкл Кин, художник-миниатюрист, а потом Роберт Блор. Модные в первой половине
XIX в. портретные миниатюры, пейзажи и натюрморты, сделанные на изделиях «Дерби» по современным картинам, были самого высокого уровня. К выдающимся миниатюристам принадлежал Вильям Корден. После смерти Блора в 1847 г. фабрика пережила период кризиса, и ей
даже грозило закрытие. Кроме того, в Дерби появилась другая фабрика под названием «Коронная компания фарфора Дерби», которая стала сильным конкурентом для обедневшей старой фабрики. К счастью, наследниками Блора оказались предприимчивые специалисты, которые смогли выдержать конкуренцию. В зависимости от имен владельцев часто менялась маркировка изделий: «Locker & Со» (1849), «Stevenson & Sharpe» (1859), «Stevenson, Sharpe & Со» (1880), потом «Hancock & Со». В 1935 г. обе местные фабрики объединились, и новая фирма стала с тех пор называться «Royal Crown Derby Porcelain Со»(Королевская компания фарфора Дерби). Ассортимент изделий очень широк: чайные и кофейные сервизы, сервизы для завтрака и обеда, вазы и фигурки. По своим техническим качествам изделия относятся к самому высокому в мире классу.
 
 
 

Хотите продать предмет с клеймом
«Crown Derby » ?

Мы проводим экспертизу и выкуп только высокохудожественных, редких и хорошо сохранившихся предметов.

Пожалуйста, не присылайте:
• Массовые бытовые предметы без художественной ценности.
• Предметы со следами бытования: с трещинами, сколами, сильными потёртостями, утратами.
• Дешёвые копии, реплики, изделия без клейм и авторских признаков.

Что нас интересует:
• Антиквариат (XVIII – начало XX века).
• Авторские работы известных мастеров.
• Предметы с исторической или коллекционной ценностью.
• Вещи в отличной сохранности или с редкими декоративными элементами.

Если мы не ответили в течение дня – к сожалению, ваш предмет не соответствует нашим критериям.
Спасибо за понимание!

Оценка проводится бесплатно.

Вы получите деньги наличными или на карту сразу в момент сделки.

Мы готовы выкупить изделие в нашем салоне
г. Москва, ул. Большая Никитская, д. 37 стр. 1

Вы можете отправить заявку и фотографии для оценки на номер:
или заполните форму


Антиквариат Crown Derby



№4830
Страна: Англия; Возраст: 1950-1970; Размер(см): высота 6
Нет в наличии
№509
Страна: Англия; Возраст: 1860; Вес(г): 201
Нет в наличии
x