В 1848 году заводчик Яков Храпунов женился на Агафье Новой и завод получил название «Фабрика Храпунова-Нового в д. Кузяево».
Фабрика Храпунова-Нового располагалась неподалеку от Гжели и являлась крупным производством, изготавливающим фарфор и фаянс.
В начале своей работы фабрика заимствовала технические и художественные приемы, а так же роспись фарфоровых изделий предприятий Гарднера и Попова.
Фарфор и фаянс вырабатывался очень хорошего качества, Завод Храпунова-Нового изготавливал фарфоровую чайную и кофейную посуду, а так же столовую посуду из фаянса. Сервизы, изготовленные на фабрике Храпунова-Нового, отличались художественностью росписи, и, даже некоторые изделии могли составить достойную конкуренцию изделиям Т-ва Кузнецова.
В качестве сырья использовали:
каолин из Глуховского месторождения на Украине (реже азовский или импортный); полевой шпат из Финляндии; кварц и речной песок из подмосковного селения Котельники; фарфоровый и фаянсовый бой, который перед добавлением в шихту, измельчали до порошкообразного состояния.
Вот как описывал производственный процесс на мануфактуре Храпунова-Новаго известный статистик и гигиенист А. В. Погожев в своём исследовании «Очерки фабричного быта в Германии и России»: «Большая часть работ велась вручную. Механизировали только процесс перемалывания шихты и разминания готовой глиняной массы, для чего использовалась паровая машина, мощностью 20 л. с. Под выпуск посуды отвели три здания, одинаковых по площади и планировке. Мастера-точильщики на гончарных кругах формовали чашки и чайники, а затем подростки-разнорабочие лепили к заготовкам ручки и носики. Они же помогали замешивать глину и заливать гипсовые формы.
Во втором здании посуду подготавливали к обжигу и глазуровали, а затем сушили в муфельных печах. Далее следовал процесс термической обработки в двух горнах, один из которых предназначался для фарфоровых изделий, а другой – для фаянсовых. Под роспись отвели 11 небольших цехов, где работали исключительно женщины. Всего же в штат входило от 250 до 350 человек». Из описания понятно, что условия на мануфактуре были далеко не идеальными. Оставаясь крупнейшей в Богородском уезде, она но по организации труда ничем не отличалась от менее успешных конкурентов.
Фаянс декорировался своеобразными печатными рисунками. Иногда рисунками с использованием черной краски. Некоторые изделия фабрики были посвящены портретам царской семьи. Изготавливались и предметы посуды с интересными детскими сценками.
Фабрику Храпунова-Нового прославила именно разрисовка чайной посуды и одаренность местных кустарных живописцев.
Впоследствии на заводе Храпунова-Нового стали создавать и декоративную скульптуру, беря за примеры европейскую продукцию, такую как Мейсеновская мануфактура и российскую, как Гарднер.
Из изделий фабрики до нашего времени в хорошей сохранности дошло не так много изделий, поэтому их ценность так велика. В большинстве своем на изделиях фабрики ставили марку Ивана Нового, букву Н, НХ, бр. Новых и А.В. Новой, а так же в последствии ставилось синее подглазурное клеймо Фабрики Храпунов-Нового. Иногда встречаются изделия и без клейма.
В 1917 году фабрика Храпунова-Нового была продана, а через год национализирована. Не подвергаясь особенной модернизации, став уже Кузяевским заводом, продолжилось производство чайной и столовой посуды.
В настоящее время изделия завода Храпунова-Новаго относятся к редким частным заводам Российской империи и высоко оценены на рынке антиквариата.