ПОЗОЛОЧЕННЫЙ ВЕК
Марк Твен ввёл термин «Позолоченный век» как критический анализ общества конца 19-го века, подразумевая, что коррупция была тонко скрыта под блестящей поверхностью, но сегодня этот термин не ограничивается проступками «баронов-разбойников», а стал синонимом основания США как индустриальной страны и культурной сверхдержавы.
Когда дело дошло до строительства, новоиспеченные промышленники и финансисты обратились к Европе, старому свету, за архитектурным и художественным вдохновением, но они построили нечто большее.
Lynnewood Hall, Элкинс-парк, округ Монтгомери, Пенсильвания
Lynnewood Hall, называемый «последним из американских Версалей», — это особняк в стиле неоклассицизма со 110 комнатами в Элкинс-парке, округ Монтгомери, штат Пенсильвания. Построенный для трамвайного магната и застройщика недвижимости П. А. Б. Уайденера (1834–1915), он положил начало карьере Горация Трамбауэра, выдающегося американского архитектора Позолоченного века.
По слухам, завершенная в 1900 году, она обошлась в ошеломляющую сумму в 8 миллионов долларов, что примерно равно 212 миллионам долларов в сегодняшних деньгах. Старший сын Вайднера Джордж погиб во время крушения «Титаника», и Линнвуд перешел к Джозефу Уайднеру, который пополнил обширную и ценную коллекцию произведений искусства, которая, как говорят, оценивается в 50 миллионов долларов и включала «Малую Мадонну Каупера» Рафаэля, дюжину или более работ Рембрандта, а также работы Яна Вермеера, Эдуарда Мане, Пьера-Огюста Ренуара и других.
Джозеф Уайденер был одним из основателей Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, и в 1939 году сделал огромное пожертвование, о чем объявил президент США Франклин Д. Рузвельт на церемонии открытия галереи. Известная как Коллекция Уайденера, более 2000 картин и произведений искусства были выставлены на обозрение в 1942 году. Прекрасная мебель и предметы Линнвуд-холла были проданы на аукционе в 1942 году, и после длительного периода забвения и упадка Фонд сохранения Линнвуд-холла теперь создана, чтобы обеспечить восстановление настоящего американского Версаля.
Золотая комната в Мраморном доме, Ньюпорт, Род-Айленд
Золотая комната в Мраморном доме, Ньюпорт, Род-Айленд. Мраморный дом, спроектированный архитектором Ричардом Моррисом Хантом с интерьерами Жюля Алларда, был задуман как «храм искусств» и построен между 1888 и 1892 годами для Уильяма К. Вандербильта, который после завершения строительства подарил его своей жене на ее 39-летие.
Уильям К. Вандербильт был внуком коммодора Корнелиуса Вандербильта, основателя самой богатой семьи Америки, заработавшей состояние на судоходстве и железных дорогах. Старший брат Уильяма Корнелиус II построил еще один летний дом или так называемый «коттедж» неподалеку в Ньюпорте под названием Breakers, а их младший брат Джордж создал Biltmore, самый большой дом в США. С их не менее роскошными особняками на Пятой авеню Вандербильты, бесспорно, являются величайшими строителями Позолоченного века.
Большой зал в Брейкерс, «коттедж» Корнелиуса II Вандербильта в Ньюпорте, архитектор Ричард Моррис Хант приобрел копию книги Питера Пауля Рубенса « Палацци ди Генуя» (1622), которая легла в основу его итальянского проекта этой самой великолепной из вилл на скалах Ньюпорта.
The Breakers, палаццо в стиле неоренессанс с жилой площадью 63 000 квадратных футов на трех этажах. Он эффектно расположен на скалах в Ньюпорте и является самым величественным из летних домов, или так называемых «коттеджей» по сравнению с меньшими домами начала 19 века , которые были заменены особняками позолоченного века.
Доминирующим архитектурным стилем Позолоченного века был Ренессанс, смешанный с французским классицизмом, как определено стилем Beaux-Arts. Известными архитекторами особняков Позолоченного века были Хорас Трумбауэр (1868-1938), Ричард Моррис Хант (1827-1895) и фирма McKim, Mead & White (работала с 1879 по 1955 год). Они, как правило, сотрудничали с относительно небольшой группой декораторов интерьера, чаще всего либо Baumgarten & Co., Herter Brothers, L. Marcotte, & Co., Pottier & Stymus, Ogden Codman или одной из международных фирм, базирующихся в Париже, такой как Jules Allard & Sons.
Старинная фотография Малого салона в особняке Корнелиуса Вандербильта II, Нью-Йорк, около 1895 года. Комната была оформлена в стиле Людовика XVI компанией Jules Allard & Sons, а мебель была разработана известным французским мастером-эбенистом Альфредом Берделеем.
Парижская фирма «Жюль Аллар и сыновья» открыла помещения в Нью-Йорке в 1885 году и быстро зарекомендовала себя как лучший декоратор «Позолоченного века». Будучи выдающимся источником французских архитектурных интерьеров в «высоком стиле», Аллард приобрел подлинные настенные панели, зеркала и каминные полки, а также мягкую мебель и точные копии мебели Людовика XV и Людовика XVI от величайших парижских мастеров того времени. включая Бердели, Поля Сормани и Франсуа Линке.
Видным среди поставщиков мебели для особняков позолоченного века был нью-йоркский торговец мебелью и декоратор французского происхождения Жорж А. Гленцер, проживавший по адресу 33 East 20th Street в Нью-Йорке с парижским офисом на улице Комартен, 17. Торговля Гленцера занималась мебелью и в первую очередь занималась розничной торговлей роскошной парижской мебелью на американском рынке. Известно, что он наносил свой ярлык на мебель, производимую Sormani, Linke и Zwiener.
Спальня миссис Вандербильт в Гайд-парке с парадной кроватью с балдахином и мебелью, привезенной из Парижа, включая комод в стиле Людовика XV от Сормани.
Резиденция Астора, 840 Пятая авеню, Нью-Йорк
Любой комментарий о позолоченном веке был бы неполным без упоминания семьи Астор и особняка миссис Астор на Пятой авеню, 840, который был завершен в 1896 году и был крупнейшим в своем роде. Как и в случае с особняками Вандербильта в Ньюпорте, Marble House и Breakers, архитектором был Ричард Моррис Хант, и здесь он перенял стиль раннего французского ренессанса из периода Людовика XII и взял за основу Шато де Блуа. Миссис Лина Астор была главой нью-йоркского общества, называемого «400», как говорят, из-за количества людей, которых она могла разместить в бальном зале в своем предыдущем особняке на Пятой авеню, 350 и 34-й улице. Новый бальный зал на Пятой авеню, 840 мог вместить 1200 человек. Асторы устраивали престижный ежегодный бал до 1905 года, после своей последней вечеринки миссис Астор, «королева общества», в возрасте 75 лет, упала на лестнице и сломала бедро. Она так и не восстановила свой дух и умерла в 1908 году, возможно, к счастью, поэтому не дожила до потери своего сына Джона Джейкоба Астора IV на борту « Титаника» — он был самым богатым пассажиром на борту и одним из самых богатых людей в мире в то время с чистым капиталом примерно в 87 миллионов долларов на момент своей смерти.
Резиденция Астор была снесена в 1926 году, но незадолго до проведения аукциона ее содержимое включало в себя несколько прекрасных образцов французской мебели XIX века , в том числе этот комод Поля Сормани.
Самая известная династия торговцев произведениями искусства позолоченного века была основана голландцем Джоэлом Дювином и его младшим братом Генри и стала Duveen Brothers, Inc. (основана в 1868 году, закрыта в 1964 году). Быстро став «самым востребованным декоратором» в Лондоне, Дювин открыл дополнительные помещения в Нью-Йорке и Париже. Бизнес приобрел беспрецедентное количество последователей среди американской элиты, среди которых были прославленные клиенты Генри Клей Фрик, Уильям Рэндольф Херст, Эндрю Меллон, Дж. П. Морган и Джон Д. Рокфеллер. Фирма братьев Дювин стала очень успешной в торговле произведениями искусства и антиквариатом и в 1908 году была передана Джозефу Дювину, 1-му барону Дювину (1869–1939), чей успех, как известно, объясняется его наблюдением о том, что «в Европе много произведений искусства, и У Америки много денег». Работы, которые Дювин переправил через Атлантику, остаются основными коллекциями многих самых известных музеев США. Картины и произведения искусства, купленные Дювином и проданные титанам позолоченного века, таким как Уайденер и Меллон, как известно, способствовали и обогатили создание Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, которая выставляет на своем веб-сайте удивительные 2500 предметов из своей коллекции, которые Дювин когда-то купил или продал.