История Lalique неразрывно связана с историей самой парфюмерии. Рене Лалик, самый инновационный дизайнер стекла своего времени – а на самом деле, почти наверняка, всех времен – создал флаконы для многих самых эксклюзивных и культовых духов в мире.
Родившийся в 1860 году в городе Ай, во французском округе Марна, Лалик в возрасте двух лет переехал со своей семьей в Париж. Но он регулярно приезжал на летние каникулы, которые, как полагают, повлияли на его натуралистический подход к работе со стеклом. Еще в юном возрасте, учась в школе, он обнаружил в себе любовь к рисованию и скетчингу, поступив на вечерние занятия в парижскую школу декоративных искусств в 1874-1876 годах. Затем мы с удивлением узнали, что Лалик действительно провел пару лет в Лондоне, в школе искусств Кристал Пэлас (с соответствующим названием) в Сиденхэме, оттачивая свои навыки графического дизайна.
Вернувшись в Париж, Лалик работал фрилансером, разрабатывая украшения для Cartier, Boucheron и других ведущих французских домов. Но к 25 годам он открыл собственную студию и начал создавать собственные украшения – и изделия из стекла, которые сделали ему имя. К 30 годам Лалик был признан одним из самых вдохновенных и одаренных дизайнеров ювелирных изделий в стиле ар–нуво во Франции, а затем стал самым известным в своей области. Он стал известен как "изобретатель современных ювелирных изделий’.
По мере того как плавные линии ар-нуво превращались в более графичные формы эпохи ар-деко, звезда Лалика поднималась все выше: он создал стены из светящегося стекла и стильные стеклянные колонны для столовой и большого салона ультрасовременного океанского лайнера SS Normandie. Для церкви Святого Матфея в Милбруке, на острове Джерси (известной как "Стеклянная церковь Лалика"), он изготовил золотой крест, ширмы и даже купель. В то же время Лалик, которого называют "Скульптором света", разрабатывал изысканные автомобильные талисманы для украшения радиаторов самых дорогих автомобилей в мире’.
Но именно его дизайнерские работы для парфюмерных домов привлекли внимание многих людей по всему миру. В начале 20-го века он тесно сотрудничал с Франсуа Коти. Их сотрудничество произвело революцию в парфюмерной индустрии: никогда еще флаконы с духами не были такими желанными, такими коллекционными сами по себе. Многие из них были пронумерованы и подписаны – и сегодня на аукционе продаются по умопомрачительным ценам.
В 1920-х и 1930-х годах дома Worth, Molyneux, d'Orsay, Houbigant и Roger & Gallet были в восторге от дизайнерского гения и мастерства Лалика, которые так идеально выражали внутреннюю сущность бренда. Однако самым знаменитым его флаконом, по–видимому, является хрустальный голубь для дома Nina Ricci "L'Air du Temps", созданный сразу после войны и украшающий бесчисленные туалетные столики по всему миру. Он был удостоен звания ‘флакон века’ и стал результатом совместной работы Марка Лалика – сына Рене Лалика – и Роберта Риччи.
С именем, ассоциирующимся с роскошным ароматом, запуск собственной парфюмерной линии стал для Lalique естественным развитием. Но именно внучка дизайнера, Мария-Клод, вдохновила его на создание дебютного аромата Lalique de Lalique, сочетающего в себе ноу–хау изготовления хрусталя и само парфюмерное искусство. Разработанный Максом Гаварри и Беатрис Пике, он сочетает в себе верхние ноты розы, жасмина, желтоцвета и ириса, терпкий шепот листьев черной смородины и дикой ежевики и чувственный шлейф ванили, белого мускуса и сандалового дерева.
Каждая отдельная бутылка, конечно, изысканна. Но с 1994 года собственные ароматы Lalique также выпускаются ограниченным тиражом, с автографами и номерами: у стеклодувов-ремесленников Lalique появилась возможность продемонстрировать свой талант в создании и доводке изгибов, а также в создании скульптурных деталей, которыми стекольный дом известен во всем мире. (Справа - несколько мастеров Lalique, работающих в стекольной мастерской в традициях, освященных веками.) Осенью 2014 года Lalique представила коллекцию, в которой пересматривается их наследие; в высоких бутылках из черного стекла, отсылающих ко многим историческим символам дома, Noir Premier доступен только в самых эксклюзивных местах (таких как Harrods).
Lalique продолжает сотрудничать с лучшими "носами" мира, создавая по дюжине и более новых моделей как для женщин, так и для мужчин. Аромат Lalique Encre Noire от Натали Лорсон (Nathalie Lorson) был отобран для книги наших соучредителей "Библия парфюмерии" как один из 10 мужских ароматов в мире, который вы просто обязаны понюхать. (Желательно, на шее мужчины). Теперь им можно наслаждаться в более насыщенной и спортивной версии, а коллекция мужских ароматов Lalique пополнилась потрясающим L'Insoumis (что означает "непобедимый"), неподвластным времени и изысканным фужером от Фабриса Пеллегрина, среди прочих творений.
Для создания Lalique Le Parfum знаменитый парфюмер Доминик Ропион (Dominique Ropion) черпал вдохновение в одной из самых известных работ Lalique, "Маске женщины" (Masque de Femme), которая изображена на флаконе: это самое роскошное из амбр, в сердце которого раскрываются цветы (пьянящий жасмин и гелиотроп)., на манящем ложе из ванили, бобов тонка, сандалового дерева и пачули.
Прекрасный бестселлер Lalique Amethyst гармонично сочетается с ежевикой, черной смородиной и малиной, причем в таком изысканном исполнении, что, несомненно, у любого человека возникнет ощущение "фруктово-цветочного" аромата. А Living Lalique от парфюмера Ричарда Ибаньеса получил широкую известность – парфюмер Candy Perfume Boy описал его как "многогранный обонятельный аромат, который вызывает в воображении представление о роскошной жизни, прожитой с толком". Я просто в восторге..." (Смотрите на самый драгоценный хрустальный флакон, слева).