Йозеф Хоффманн
Йозеф Хоффманн (*1870 в Пирнице, Моравия, † 1856 в Вене) - архитектор-пионер и дизайнер, сформировавший венский модернизм начала двадцатого века, как никто другой.
Как и многие другие таланты на рубеже веков, Гофман приехал из коронных земель Австро-венгерской монархии в Вену, где учился в Академии изящных искусств. Говорят, что он был любимым учеником Отто Вагнера. Будучи молодым архитектором в Вене, он сыграл ведущую роль практически во всех важных событиях той эпохи: его стремление изменить статус-кво привело его к соучредительству Сецессиона в 1897 году и Венского веркштетте в 1903 году, где целью было отказаться от устаревших интерпретаций классицизма и модерна. разработайте новый стиль. Уже в 1899 году, когда Хоффману не исполнилось и 30 лет, он был назначен профессором Венской художественной школы. Многие из его проектов зданий вошли в анналы истории архитектуры, включая санаторий Пуркерсдорф (1904), Дворец Стокле (1911) в Брюсселе, виллу Скайва-Примавеси, несколько муниципальных зданий и различные выставки, которые сформировали движение. Йозеф Хоффманн - один из самых выдающихся австрийских архитекторов, и его работы были отмечены многочисленными наградами в Австрии и по всему миру.
Хоффман рассматривал мастерство как важнейший аспект
воплощения в жизнь своего Gesamtkunstwerk. Многие из его
бесчисленных дизайнов были созданы Wiener Werkstätte или такими производителями, как Lobmeyr и Backhausen.
На пике популярности Wiener Werkstätte Хоффманн связался со Стефаном Ратом по поводу воплощения в стекле высокогеометрических дизайнов, результаты которых затем были представлены на выставке Werkbund в Кельне в 1914 году. В то время Рат искал новую линию для коллекции Лобмейра. Hoffmann и другие сотрудники Wiener Werkstätte стали идеальными партнерами для этой цели благодаря своему превосходному мастерству, радикальным стандартам дизайна и сосредоточенности на опыте работы с клиентами и их использовании. Для Кельна также были изготовлены две великолепные железные люстры, в которых хрусталь отражает и рассеивает свет.
Серия “Патриций” Йозефа Хоффмана отражает изысканность и отсутствие украшений в наборе для питья № 4 1850-х годов, положив начало тенденции 1917 года, которая оказала длительное влияние на современные бокалы для вина. Эта ясность, которая выражает свою изысканность не через украшение, а через саму форму, позже достигла кульминации в круглой конфетнице Haerdtl и сервизе Ambassador на Международной выставке декоративно-прикладного искусства и современной промышленности в Париже в 1925 году. Приятно наблюдать, как Хоффманн все больше начинает ценить сложность и своеобразие материала стекла, в то же время снова и снова бросая вызов его ограничениям. Брюссель, вилла Скайва-Примавеси, несколько муниципальных зданий и различные выставки, которые сформировали движение. Йозеф Хоффманн - один из самых выдающихся австрийских архитекторов, и его работы были отмечены многочисленными наградами в Австрии и по всему миру.
Освальд Хердтль
Освальд Хердтль (*1899, Вена, † 1959, Вена) был выдающимся австрийским архитектором, дизайнером и преподавателем архитектуры.
Он учился у Коло Мозера и Оскара Стрнада в Венской художественной школе и в 1922 году поступил в мастер-класс Йозефа Гофмана, вскоре став его ассистентом. С 1935 по 1959 год он возглавлял архитектурный отдел. Его преподавательская деятельность, архитектурные проекты и международные связи, в частности с Италией и Францией, оказали неизгладимое влияние на послевоенный модернизм в Вене, привнеся ощущение легкости и элегантности в словарный запас дизайна.
Самые известные из его многочисленных зданий и проектов включают австрийские павильоны на всемирных выставках в Брюсселе в 1935 году и Париже в 1937 году, его участие в Werkbundsiedlung, реставрацию здания Федеральной канцелярии после войны, Espresso Arabia, кафе Prückel, Tanzcafé Volksgarten и Исторический музей города Вена, ныне Венский музей.
Освальд Хердтл вступил в контакт с компанией Lobmeyr в качестве молодого архитектора и дизайнера.
Специально для Международной выставки декоративно—прикладного искусства и современной промышленности 1925 года в Париже он представил пронумерованную коллекцию самых разнообразных изысканных стеклянных изделий, включая сенсационно высокие вазы, всемирно известную “Конфетницу” из тончайшего муслинового стекла и набор для питья № 240. После 1930-х годов, и особенно в послевоенное десятилетие, он проявил себя как дизайнер элегантных люстр, и вскоре последовало сотрудничество со Стефаном и Хансом Харальдами Ратами. Эти проекты, выполненные для кафе "Прюккель", здания Федеральной канцелярии и многих других кафе и магазинов, характерны для космополитичной Вены середины века.
Адольф Лоос
Адольф Лоос - один из самых известных австрийских архитекторов и теоретиков архитектуры, пионер модернизма.
Лоос (* 1870, Брно, † 1933, Калксбург-бей-Вена) учился в Техническом университете Дрездена с 1890 по 1893 год, затем три года путешествовал, главным образом в США, где он сначала работал неквалифицированным рабочим и музыкальным критиком, и, наконец, дизайнером мебели и архитектором. После своего возвращения в Вену в 1896 году он начал работать архитектором и журналистом. Он стал решительным критиком новых течений в прикладном искусстве начала двадцатого века (югендстиль, венский сецессион, Винер Веркштетте) и их цели внедрить искусство в повседневную жизнь посредством ремесленного мастерства.
Для Лооса “искусство” было найдено исключительно в сфере изобразительного искусства.
Его эссе 1910 года и лекция "Орнамент и преступление", в которых он объяснил, что отсутствие орнамента является признаком культурной утонченности и современности, полностью соответствуют
сохраняя человеческую энергию, прославился на весь мир. Лоос, однако, одобрил использование превосходных материалов, где чувственность и богатство явно должны были быть очевидны. Лоос в основном проектировал частные виллы, но также жилые здания и деловые помещения, главным образом в Вене, а также мебель. По сей день он считается одним из первых архитекторов строго минималистской школы.
Уникальное сотрудничество Лобмейра с Адольфом Лоосом состоялось ближе к концу его жизни.
19 февраля 1931 года владелец Лобмейра Стефан Рат получил по почте рисунок силуэтного ряда стекол — пять прямоугольников и подпись архитектора под ним. Всего за короткое время это стало одним из самых новаторских стеклянных наборов двадцатого века, набором для питья № 248.
Уникальное сотрудничество Лобмейра с Адольфом Лоосом произошло ближе к концу его жизни.
19 февраля 1931 года владелец ЛобмейраСтефан Ратполучил по почте рисунок ряда очков в силуэте — пять прямоугольников, и подпись архитектора внизу. Всего за короткое время этот набор стал одним из самых новаторских стеклянных наборов двадцатого века.Питьевой набор №248.