Фарфоровая мануфактура Каподимонте была основана испанским королем Карлом III Бурбоном в 1743 году, после завоевания Неаполя и Сицилии. Инициатива создания фабрики принадлежит супруге Марии Амалии Саксонской. Она обладала тонким вкусом и покровительствовала развитию ремёсел, что можно объяснить наследственными склонностями. Дедушка королевы – курфюст Саксонский Август II Сильный основал знаменитую мануфактуру в Мейсене, равной которой не было в Европе в тот период. Мария Амалия мечтала, что продукция итальянской фабрики затмит славу немецкого фарфора и скажет новое слово в производстве керамических изделий. Она предложила возглавить предприятие фламандскому химику Ливио Оттавио Шепперсу, который вместе с сыном Карлом взялся за усовершенствование известного состава каолиновой массы.
К производству был привлечён и местный художник Джованни Казелли и флорентийский скульптор Джузеппе Гриччи. Последний разработал модели групповых и одиночных статуэток, впоследствии ставших визитной карточкой Capodimonte и прославивших его далеко за пределами родного Неаполя. К 1755 году штат пополнился ещё пятью подручными мастера, которые изготавливали формы для литья. Мария Амалия отправила в другие регионы Италии и за границу людей, искавших секретные рецепты изготовления фарфора, а также месторождения каолина, обладавшего высокой пластичностью и пригодного для запекания при высоких температурах. В результате удалось получить принципиально новый материал, отличавшийся от немецких и китайских аналогов нежной текстурой сырья, прозрачностью и особым, тёплым оттенком, который проявлялся после обжига. Смесь, состоявшая из меньшего количества каолина – белой глины, используемой в керамическом производстве и большего процента полевого шпата, позволяла без труда лепить тончайшие детали, но была капризной в обработке. Впоследствии она получила название «мягкий фарфор». Именно этот материал сегодня применяют для создания элитной дорогостоящей керамики и художественной скульптуры.
1743 – 1759 Табакерки в виде раковины, подсвечники, столовые сервизы, цветочные вазы, чернильницы. Предметы интерьера: декоративные консоли, рамы для зеркал, часы, светильники. Статуэтки рокайльного стиля – фигурки простых крестьян, нарочито приукрашенные и лаконично расписанные.
1771 — 1806 Посуда в псевдо-античном духе с преобладанием этрусских мотивов. Бисквитные скульптуры, копирующие греческие, римские и ренессансные образцы. Наравне с этим, часто создавались фигурки пушистых животных из неглазурованного фарфора, обработанного специальным образом.
Поздний период, XIX век. И посуда, и статуэтки декорируются в английских традициях. Появляются фарфоровые цветочные композиции в корзинках или вазах, ажурная посуда и подносы. В скульптурных группах изображаются преимущественно высшие слои общества. Преобладают сложные, утончённые наряды по моде XVIII века.